В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

20.03.2009
Материал относится к разделам:
  - Фестивали. Фестиваль им. В. Грушина
Авторы: 
авторы не указаны...

Источник:
http://vakh.online.com.ua/hotnews/festivals/grusha1.html
 

Мой первый Грушинский

Возьму на себя смелость утверждать, что мой угол зрения на Грушинский фестиваль в каком-то роде уникален. А дело вот в чем. Есть два обстоятельства, мешающие объективному описанию событий. Первое — недостаточная компетентность в вопросе, второе — воспоминания и привязанности, мешающие объективности. И вот тут получилось так, что автор этой статьи, с одной стороны, более двадцати лет в АП, с другой — по воле судьбы впервые на Грушинском фестивале (в дальнейшем ГФ).

 

И вот какая мне представилась картина. ГФ — самое неоднозначное в АП мероприятие. Трудно пересказать, сколько полярных мнений мне пришлось выслушать, сколько эмоций, аргументов и теорий явилось мне из уст разных людей по поводу Грушинки, и только, увидев все своими глазами, я сделал неожиданный для самого себя вывод. Никто сам по себе не прав. Правы все вместе.

 

Как же так? А очень просто. Рассмотрим часть наиболее полярных мнений о ГФ, не преследуя при этом никакой личной и даже общественной цели. Итак.

 

Основная часть слушателей ГФ совершенно не разбираются не только в АП, поэзии, музыке и т.д., но и в любых вопросах, связанных с русской культурой. Она непереборчива и "глотает" все, что ей подадут со сцены. Основным ее качеством является инфантильность. Подтверждением тому являются наиболее распеваемые Горой (зрительным залом ГФ) песни ("Зеленая карета" Суханова, детские песни Г. Гладкова и им подобные).

 

На ГФ приезжает самое большое количество любителей и знатоков АП в его исконном, можно даже сказать ортодоксальном, виде. Здесь можно обсудить серьезнейшие проблемы жанра с представителями всех направлений и течений жанра, "выяснить отношения" с представителями клубов любых регионов, это самое удобное место для решения совсем не детских вопросов культуры. Тому подтверждением заключение огромного количества договоров на концерты, выпуск и тиражирование аудио и видиопродукции и т.п.

 

Авангард авторов и исполнителей ГФ состоит исключительно из "модных" бардов, исполнителей КСПшных и не только шлягеров, песен, не несущих глубокой смысловой нагрузки, а запоминающихся за счет простой мелодии, ритмичности и незатейливой ключевой фразы ("Уплывает, уплывает, уплывает пароход...", "Подари мне рассвет...", "Как здорово, что все мы ..." и т.п.)

 

ГФ ценит качество и мастерство. Хорошая песня в хорошем исполнении не может пройти мимо Грушинки. Достаточно сказать, что на ГФ-2000 пик восторга Горы выпал на исполнение песни "Здесь вам не равнины" В. Высоцкого в исполнении участников проекта "Песни века".

 

Тяготит огромное количество присутствующих на фестивальной поляне попсовиков, рокеров, панков, кришнаитов, новых русских, вдрызг пьяного пролетариата и т.п. Чувствуешь себя гостем на чужом празднике.

 

Организаторами фестиваля была проведена мудрая территориальная политика, в результате которой каждый и всякий знал границы своего "государства" и при желании мог вообще не пересекаться с соседом или встречаться только в торговых рядах, где, как известно, все равны. Кроме того, интересные для всех мероприятия: футбол, Грушинский брейн-ринг, детский "Город мастеров", да и сама Гитара (сцена) выполняли миротворческую функцию и сближали людей разных убеждений.

 

ГФ — профанация АП, метание бисера непонятно перед кем, девальвация с огромным трудом добытых ценностей, арена политических и нуворишеских игр, шаг назад по сравнению с ГФ 80-х, да и с КСП прошлых лет вообще. Пощечина бескорыстным рыцарям струны и пера.

 

Трудно переоценить значение ГФ для КСП и русской культуры. Что же касается пропагандистской стороны, то он, Грушинский, в этом на порядок эффективней всех остальных вместе взятых фестивалей. Благодаря ГФ сотни тысяч людей соприкоснулись и соприкасаются с этим удивительным явлением — АП. А если посмотреть на ГФ с точки зрения педагогики и просветительства, мы вообще обнаружим не имеющее аналогов действо.

 

Можно привести еще немало мнений, например твое, мой уважаемый читатель, и это, несомненно, дополнит картину, но принцип не изменит. ГФ настолько многогранен, что каждый в нем, как в зеркале, может увидеть себя со своей точкой зрения

 

Но давайте отрешимся и зададим себе один простой вопрос: "Что является подтверждением той или иной теории?" И, как люди разумные, ответим так же просто: "Результат". И вот тут картинка проясняется. По результату ГФ — колоссальная сила. Для того, чтобы ее оценить, надо на минутку представить, что бы было, если бы ГФ не было. Как говорится, комментарии излишни.

 

Со своей стороны могу сказать одно — я абсолютно согласен с каждым из вышеприведенных мнений, которые, оказывается, совершенно не противоречат друг другу и не создают парадокса. Напротив, как нельзя лучше заполняют наше жизненное пространство, оставляя право любому выбор своего, близкого. Здесь мне хочется процитировать автора из Винницы А. Секретарева: "Я вижу в том залог свободы/ Точнее плату за нее" Пусть будут разнополюсные мнения. Пускай ворчат и ругают (есть за что), пусть взахлеб нахваливают. Ничего страшного, время все равно расставит всех по истинной ценности. Из всего, что оставил во мне ГФ, выделю одно — твердое убеждение в том, что так и должно быть.

 

Когда, уезжая из Самары, я со своим "Ермаком" и верной "Классик" в потертом чехле, пересекал вокзальную площадь, возле меня, взвизгнув тормозами, остановился подержанный "Жигуленок". Из его окна чуть ли не на полкорпуса высунулся шофёр со словами: "Друг. Я не смог в этом году приехать. Как прошла Груша?" Ничего не сказав, я просто вскинул вверх из свернутой в кулак пятерни большой палец. Вот такой результат.

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024