В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

20.04.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Визбор Юрий Иосифович
Авторы: 
Карлин Алексей

Источник:
"Лукоморье КЛАССИК" № 1, ноябрь 2006 г.
http://www.stihi.ru/2007/03/04-1530
 

Не верь разлукам, старина... (памяти Ю. И. Визбора)

17 сентября исполнилось двадцать два года как прервался земной путь известного российского барда, актера, журналиста, кинодокументалиста, путешественника Юрия Иосифовича Визбора и началась жизнь вечная... В детстве мне казалось, что человек с таким добрым лицом, как у него, не умирает, а остается жить среди нас, на земле становясь невидимым. Поэтому, его невозможно встретить на улице, в метро или в автобусе. Но, намедни, в преддверии этой печальной даты встреча с Визбором все же состоялась. Ехал я в тот день в 11-й роддом Хабаровска навестить жену. Ехал на чуде российской конструкторско-дизайнерской мысли — маршрутном микроавтобусе "Газель" — и благодаря хорошему музыкальному вкусу водителя, всю дорогу наслаждался прослушиванием записи одного из последних концертов Юрия Иосифовича. Какую только музыку не услышишь сегодня в наших хабаровских автобусах: то, так называемый "блатняк" — песни для недоразвитых "чисто и конкретно", не имеющий к шансону никакого отношения, то российская "попса" с ее незаменимым Филей — эталоном пошлости, как говорил Булат Окуджава еще в самом начале 90-х. А тут Визбор! Действительно желанная встреча.

 

Не верь разлукам, старина, их круг —

Лишь сон, ей-Богу.

Придут другие времена, мой друг,

Ты верь в дорогу...

 

А в дороге под хорошее душевное сопровождение всегда приходят воспоминания. У любого человека, для которого такие понятия как любовь, дружба, героизм, взаимовыручка, не пустые слова, есть свои теплые воспоминания, связанные с песнями Визбора, ибо, равнодушно пройти мимо них, имея прочный моральный стержень — ствол древа человеческой души — просто невозможно. На безразличное отношение к прекрасному способен лишь человек сугубо материалистических взглядов на мир, зацикленный на процессе пищеварения и накопления мещанских "благ" цивилизации. Мне же Господь даровал счастье общаться по большей части с людьми духовными и душевными, неистребимыми романтиками и лириками, для которых авторская песня была и остается смыслом бытия.

 

Вот это для мужчин —

Рюкзак и ледоруб,

И нет таких причин,

Чтоб не вступать в игру.

А есть такой закон —

Движения вперед,

И кто с ним не знаком

Навряд ли нас поймет...

 

Зато мы прекрасно понимали друг друга. Каждый год зимой наш сплоченный дружеский коллектив совершал выезды на 24-й километр Хехцыра, где недалеко от дороги, на небольшом возвышении располагалась прекрасная двухэтажная турбаза. На первом этаже этого весьма добротного приюта бардов и прочих охотников за прекрасным, по соседству находились прокат лыж и огромная, светлая трапезная с длинными дубовыми столами, расставленными в виде большой буквы "П", а на втором этаже — маленькие, но по домашнему уютные комнаты отдыха. Программа поездок не претерпевала со временем особых изменений. Днем — лыжная прогулка до перевала Дерсу или на горнолыжную базу, а вечером — горячие пельмени из пузатых советских термосов, заботливо поставленных матерями и женами в наши матерчатые туристические рюкзаки, бутерброды, консервы, чай и несколько бутылочек водки "Московская", купленные нами в городе, по дороге на турбазу. Кто владел искусством игры на гитаре, в довесок к рюкзаку, брал с собой еще и свою шести или семиструнную походную подругу. А какие песни мы пели!

 

Так уж повелось, что наш репертуар состоял процентов на девяносто из песен Визбора. Со временем это стало хорошей традицией. "Домбайский вальс", "Милая моя", "Полярное кольцо", "Ботик", "Нам бы выпить перед стартом...", "Чукотка", "Ночная дорога", — все эти и другие песни написанные Юрием Иосифовичем в разные годы, исполнялись нами на едином дыхании.

 

— Так выпьем, ребята, за Женьку!

За Женечку пить хорошо!

Вы помните, сколько сражений

Я с именем Женьки прошел.

И падали годы на шпалы,

И ветры неслись шелестя...

О, сколько любимых пропало

По тем непутевым путям!...

 

Песня Визбора "Тост за Женьку", первый куплет из которой я привел выше, пользовалась на турбазе большой популярностью и так уж сложилось, что этим самым тостом мы начинали практически все наши музыкальные вечера. Если позволяла капризная дальневосточная погода, мы надевали рюкзаки с "ценным грузом", брали гитары и шли в распадок, где и происходило все священнодействие. Оно заключалось в чтении стихов у костра, в пении по гитару (если не ударял мороз, он вреден для музыкального инструмента) и символических возлияниях национального русского напитка за Визбора, за любовь, за дружбу и за следующую поездку. Все было очень просто, искренно и одновременно благородно. Эти встречи невозможно вычеркнуть из памяти, и живем мы надеждой на новые походы и эпизоды счастья в жизни каждого из нас.

 

Ни мартовские льды,

Ни вечная жара,

Ни обелиски под звездой жестяной

Не оборвут следы

К пылающим кострам,

К непройденным вершинам безымянным...

 

И вот я еду к любимой жене, и маршрутка кажется не такой уж и тряской, пассажиры улыбаются, у всех хорошее настроение. А где-то далеко в космосе летит планета и дарит нашей земле прекрасную, солнечную улыбку. Имя этой планеты Юрий Иосифович Визбор.

 

Алексей Карлин

 

© Copyright: Алексей Карлин, 2007

 

Свидетельство о публикации №1703041530

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024