В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
08.05.2009 Материал относится к разделам: - Фестивали. Фестиваль им. В. Грушина |
Авторы:
Комин Владимир Источник: газета "Волжская коммуна" 27.01.2007 рубрика "Неизвестный Грушинский" http://www.grushinfest.ru/press/press_smi/vol_com/meta_barier.shtml |
|
"Мета" ставит "барьеры" |
Не так давно один мой приятель, постоянный и активный участник организации Грушинских фестивалей, спросил, а чем, собственно, занимается фирма "Мета".
Напомню, что по результатам лесного конкурса она выиграла тендер на право аренды фестивальной поляны сроком на 15 лет. О вполне реальных планах этой фирмы при обязательном соблюдении условий ежегодного проведения Грушинского на "том же месте, в тот же час" наша газета уже неоднократно писала. И последние факты говорят о том, что от своих обязательств "Мета" и ее партнеры ни в коем случае не отказываются.
Речь идет о том, чтобы Самарская область не потеряла свое песенно-творческое бардовское лицо не только перед россиянами, но и перед международным сообществом. Слава о нашем фестивале идет по всему миру. И "Мета", по всему, готова к этому нелегкому испытанию.
Но все же интересно, чем реально занимается эта фирма, к чьей деятельности особенно сейчас привлечено внимание очень многих людей и даже государственных структур.
Признаться, до недавнего времени я и не подозревал, насколько серьезны и по-хорошему амбициозны планы и формы работы этой фирмы. Оказывается, "Мета" уже 18 лет служит безопасности и экологии не только в нашей области, но и практически во всей России. Ее хорошо знают и в нашем федеральном округе, и Государственной Думе, и в Правительстве РФ. Недаром этой осенью "Мету" приглашали на очень ответственное совещание в Санкт-Петербурге, где обсуждались вопросы безопасности автодорожного движения для внесения существенных поправок в нынешние правила и регламент прохождения техосмотра.
Позже подобное региональное совещание было проведено в Самаре.
Эта фирма за время своей деятельности выпустила немало приборов, обеспечивающих безопасность движения на наших дорогах. Но, признаться, откровением стала их последняя новинка, которую "Мета" разработала по заказу Министерства обороны России. Как жаль, что ее не было раньше в самых "горячих точках", где служили российские солдаты. Многих потерь, наверное, смогли бы мы избежать.
Речь идет о такой "элементарной", на первой взгляд, вещи, как автоматизированные контрольно-пропускные пункты под простеньким названием "Барьер". Иначе говоря, об устройстве, блокирующем несанкционированное проникновение любого автотранспортного средства, включая специализированные военные автомобили, на охраняемую территорию. Эти "Барьеры" рассчитаны на защиту от террористических актов и представляют собой мощный стальной щит, армированный стальными растяжками с бетонными блоками крепления с двух сторон дорожного полотна весом более 12 тонн каждый.
Кроме стационарного блокиратора движения разработаны и различные мобильные разборные установки. Их можно монтировать с помощью всего двух человек. А эффект такой, что ни одно транспортное средство не в состоянии его преодолеть. Груженный "КРАЗ" мобильная установка "Барьер-200.01" остановит, разве что, погнув стальной щит, который может сдвинуться под напором движущейся массы всего на несколько метров. Сам погнутый при этом стальной щит может быть заменен в течение получаса.
К тому же в КПП "Барьер" предусмотрена система видеонабдюдения и видеорегистрации автотранспортного средства, а также прочие хитрые компьютерные дополнения, которые должны зафиксировать и проанализировать все происходящее вблизи установленной зоны.
Технический директор фирмы "Автотест" — самарского дилера ЗАО НПФ "Мета", Александр Балыков пояснил, что сейчас существует три модификации "Барьера", разработанного по заказу Минобороны РФ. Все они гарантируют задержание транспортных средств через пропускные пункты особой значимости. Энергопоглощающая способность таких устройств составляет до 200 тонн км/час, то есть конструкция рассчитана на остановку транспортного средства массой 22,4 т, движущегося со скоростью 50 км/ч. Уже четыре года фирма МЕТА является главным поставщиком диагностического оборудования и комплексных средств защиты военных объектов в Министерство Обороны РФ. С особым вниманием проектировщики и конструкторы фирмы МЕТА относятся к заданиям на разработку по Государственным оборонным заказам. Автоматизированные КПП для защиты и контроля доступа на военные и ядерные объекты прошли испытания в условиях приближенных к боевым и приняты на вооружение межведомственными комиссиями МВД и МО РФ. Уже четыре военных объекта МО РФ и УВД Самарской области охраняются непреодолимыми "Барьерами-200".
В качестве эксперимента мобильная установка "Барьер" установлена у въезда на территорию ГУВД области в Самаре.
Перевезти и установить "Барьер" на новом месте достаточно просто. Конструкция блокиратора может быть дополнена сеткой для заезда автомобилей, представляющей собой ловушку для тех, кто не подчиняется сигналам сотрудников ГАИ об остановке. При этом обеспечивается минимум повреждений, как самого транспортного средства, так и людей в нем.
Делают такие устройства у нас в области, в Жигулевске, где базируется головная фирма "Мета". Причем, может оно устанавливаться и не только на военных, оборонных или милицейских объектах. К примеру, на дачных охраняемых массивах, природоохранных территориях, на мостах, на таможне, пограничных постах, автостоянках и т.д., где требуется предотвратить незаконный въезд любого транспорта. К тому же работать "Барьер" может и в полевых условиях, где нет электроэнергии.
Что к этому добавить. Разве, что остается порадоваться, что у нас в области появились фирмы, которые реально работают по заказам Правительства РФ и уже устанавливают свою продукцию там, где она необходима. Автоматизированные КПП "Барьер" установлены и успешно эксплуатируются на складах военных частей в Московской и Рязанской областях, а также у нас в Сызрани.
Я видел как-то по телевизору аналогичные по цели устройства, изготовленные американцами. Что-то наподобие штырей, которые вырастают медленно из-под земли и потом гнутся под напором движущейся транспортной массы, как былинки под напором ветра. По-моему, их после этого вообще восстановить невозможно для дубляжа. Наши самарские получше будут и понадежнее.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |