В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
11.05.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) |
Авторы:
Васковский Вадим Источник: http://bards.al.ru http://bards.al.ru |
|
Вера и Нина Вотинцевы: Пение - это единственное, в чем мы уверены... |
В этом году лауреатами фестиваля "Петербургский аккорд — 2000" стал авторский дуэт из города Екатеринбурга – Вера и Нина Вотинцевы. Для авторской песни творчество этого дуэта неожиданно. Девушки показывают в своём творчестве пример классического двухголосья, чего до них в авторской песне почти никто не делал.
Я встретился с Ниной Вотинцевой и задал ей несколько вопросов.
— Нина, расскажите, пожалуйста, как сложился ваш творческий дуэт?
— Очень часто нам задают этот вопрос — как так получилось, что вы вдруг появились в авторской песне? Мы с Верой знаем, что мы поём пятнадцать лет, а для публики получился взрыв, на Грушинском фестивале 99 года, когда мы вроде бы неоткуда появились. На самом деле был пройден путь в 14 лет, путь работы и учёбы...
— Наверное, интерес к музыке вам привили родители. Расскажи про них?
— Семья у нас интересная — папа музыкант, мама поэт. Отцу музыкальное образование далось тяжело, можно сказать с боями. Он рассказывал, что его отец, то есть наш дедушка, пытался отговорить сына учиться музыке, и даже бил сапогами... Но, не смотря на это, отец окончил музыкальное училище по двум инструментам — по тубе и контрабасу, потом ещё и по фортепиано. Вообще он умел играть на пяти инструментах — плюс к тем, о которых уже было сказано, он играл на гитаре и аккордеоне. Отец очень много работал, играл в театре, на танцах, в похоронной команде, работал настройщиком, преподавал в музыкальной школе. Мама всю свою сознательную жизнь писала стихи, причём иногда в ущерб всем: семье, друзьям. Как захочет написать стих, так и писала, несмотря на окружающую обстановку. Первое детское воспоминание — это мама, сидящая за столом, и правящая простым карандашом свои стихи.
— Вам, наверное, хотелось быть похожими на родителей?
— Нет, как не странно, нам всегда хотелось найти себя, и притом самим. Сделать так, как никто до нас не делал, не походить ни на кого, мы всегда преодолевали вторичность.
— С чего начиналась ваша творческая карьера?
— Началось всё в 1984 году. Мы жили в маленьком военном городке под Свердловском. Закрытый город, но авторская песня там была. Был небольшой клуб самодеятельной песни — десятка два человек, любящих петь песни под гитару. На Урале уже тогда проходили фестивали и слёты самодеятельной (авторской) песни и наш клуб туда ездил. Нам было тогда по 18 лет. Вера уже написала к тому времени песни три, хотя стихи писала с детства. И вот в этом клубе мы стали петь дуэтом. Первые песни были "Изольда" и "Мотыльки", мы их, кстати, до сих пор поём. Именно с этими песнями мы и объездили все Уральские фестивали. Везде стали лауреатами. Я, правда, не понимаю почему. Мне кажется, мы тогда пели довольно плохо.
— Но, видимо, жюри этих фестивалей видело искру Божью?
— Видело. В 1985 году на фестивале в Нижнем Тагиле председателем был Леонид Сергеев. Он услышал дрожащее исполнение двух песен и сказал, что у этого дуэта большое будущее. Эти слова нам тогда очень помогли.
Потом мы с Верой по разным причинам расстались на восемь лет. Но что самое интересное — мы не прекращали писать вместе. А происходило это так: напишет Вера новую песню, записывает на магнитофонную кассету и присылает мне. А я уже сочиняла к ней второй голос. Так было сочинено около пятнадцати песен. Когда мы встретились, нам хватило двух дней, чтобы отрепетировать и начать выступать.
— За 1999 год вы стали лауреатами всех самых престижных фестивалей. Расскажи по порядку?
— Сначала был "Ильменский" фестиваль (Челябинск), потом "Грушинский" (Самара), "Московские окна" (Москва), ну и "Петербургский Аккорд" (Санкт-Петербург) 2000 год.
— Как так получилось? Это случайность или вы шли к этому сознательно?
— Пожалуй, нет. Нам разные люди говорили: вам пора! Для нас выиграть фестиваль вообще не самоцель. Главное — выйти на сцену и поделиться с людьми своими размышлениями, переживаниями. А звания для нас не главное. Пение — это единственное, в чём мы уверены. Нам это даётся легко, это некий Божий дар.
— Ваша визитная карточка полифоническое двухголосье. Откуда у вас этот стиль пения, как вы его нашли?
— Я получила хорошее музыкальное образование, много слушала хорошей музыки. Бах для меня просто кумир. Я считаю, это был настолько энергетически сильный человек, что он, наверное, до сих пор, подпитывает своей энергетикой половину земного шара. Изучая теорию музыки, я довольно плотно познакомилась с его биографией. Он меня привлёк не только как композитор, но и как человек. Это был организованный, умный, корректный, уверенный в себе. Он много своих произведений написал "в стол", зная, что потом о них вспомнят. Он мог пешком пойти на заинтересовавший его концерт, несмотря на то, что это действие могло происходить за 30-40 километров. Именно эта его подчинённость музыке — как сверхзадаче, вызывает уважение и поклонение.
— Как ты относишься к Русской музыкальной школе и к русским композиторам?
— Из русских композиторов – это прежде всего Чайковский. Особенно люблю его симфонии. Больше других шестую симфонию. Там есть такой момент, когда заканчивается побочная партия первой части. Оркестр сначала затихает, а потом неожиданно взрывается. Кажется, что летишь в бездну. Каждый, наверное, такое состояние в жизни переживал. Крушение иллюзий. Безумно красивый момент и всегда неожиданный.
[b]— В последнее время вы много ездите по фестивалям. Есть ли кто-нибудь, кто близок вам по стилю?[/b]
— На последнем фестивале "Ильмены" мне понравился дует "Листвицы" (г. Долматово). Они берут стихи и пишут к ним музыку. У них достаточно интересное двухголосье.
[b]— Расскажи немного о фестивалях. Существует миф, что жюри многих фестивалей "куплено", что все места распределены заранее?[/b]
— Нет, это неправда. Я много раз видела совершенно потрясённые глаза жюри. Мы-то уж точно никого не "покупали", у нас денег нет...
— Когда вы пишете песни, вы представляете кому они адресованы?
— Расчёта на то, как примут, нет. Мы вообще всё нерасчетливо делам. Петь только потому, что нужно петь, не интересно.
— Кто ваша публика?
— Это люди. Не некая единая слушательская масса, а отдельно взятый человек. С массой собственных проблем. Когда мы поём, мы стараемся что-то им отдать, ну хоть чем-то помочь в этой жизни. Чтобы они вышли с концерта и у них появились силы жить дальше, решать проблемы. Иногда слушатели подходят и говорят: "Спасибо за помощь". Для нас это самая главная награда.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |