В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
11.05.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Вотинцева Вера Владимировна - Иовчук (Вотинцева) Нина Владимировна |
Авторы:
Игнатова Елена Источник: газета "Аргументы и Факты - Урал" № 10, 03.1998 г. |
|
Среди миров, в мерцании светил |
Пожалуй, ни в одной стране, кроме России, не был так силен голос женской поэзии, и в лице наших славных соотечественниц Анны Андреевны Ахматовой и Марины Ивановны Цветаевой женская поэзия стала достоянием мировой литературы. "Я научила женщин говорить, но, Боже, как их замолчать заставить", как-то в шутливой запальчивости воскликнула Анна Ахматова. Но, увы, в современном поэтическом разноцветье России женская поэзия — редкий цветок, тем паче, песенная поэзия. Взлет поэтического свободомыслия 60-х дал нам не только неповторимые голоса Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, но и подарил нам песни женщин-поэтов, достойных преемниц музы серебренного века. Творчество Новеллы Матвеевой, Вероники Долиной, Ольги Качановой открыли нам мир тихого разговора о жизни, где высокое и обыденное не противоречат друг другу, а представляют своеобразный лирический синтез. Но если в Москве женские голоса достаточно хорошо известны почитателям жанра авторской песни, то появление на поэтической сцене трех екатеринбурженок — Веры и Нины Вотинцевых, Елены Бушуевой — дает повод говорить о неожиданном расцвете женской поэзии у нас на Урале.
Но начнем по прорядку и представим вам дуэт Нины и Веры Вотинцевых, которому нет — не побоюсь быть обвиненной в преувеличении — подобного в России-матушке. Совершенно невозможно представить те впечатления, которые возникают, когда слышишь это светлое двухголосье сестер. Но попытаемся хотя бы беглым взглядом обозначить поэтический мир Нины и Веры. Возможно, путешествие в этот мир — немного путешествие и в твой мир, читатель.
Тема любви — вечная тема поэзии — в этом песенном мире причудливо принимает то образ золотошвейки, у которой так легко "расцветают под руками то ли птица, то ль цветок. ("Золотошвейка"), то образ Марии из Магдалы:
"...День полон лжи, а ночь тревог, Но все ж надежда не угасла, Храню как радости залог Немного миррового масла." ("Песня Магдалины")
То предстает доверчивым ангелом, который
"...Пел песенки и потчевал чайком, А то вдруг становился тучкой зыбкой И радугой играл под потолком." ("Ангел")
Любовь и ее антипод — одиночество проявляется в образе беззащитного мотылька из сказки Андерсена, потерявшего свою Дюймовочку, и героев старинного рыцарского романа о Тристане и Изольде:
"...Наша жизнь — дорогая, наверно, цена, Но любовь не оплатишь и этой ценой." ("Изольда")
Кстати, когда в 1985 году юные сестры прокатились по уральским фестивалям — "Июльские зори", "Зеленая лампа", "Листопад", именно с этой песней они стали лауреатами сразу в двух номинациях — как авторы и как вокальный дуэт. А потом жизнь разлучила их надолго, но в письмах друг другу сестры спешили поделиться новыми стихами. Творчество да еще неиссякаемый юмор помогали преодолеть слишком длинные черные полосы судьбы и не терять из виду белые:
"Черная полоса — Неширока, зато длинна, Белая полоса Далеко, зато видна." ("Черная полоса")
Боль утрат, эхо разочарований — все пережитое переплавилось в светлый мотив благодарности Любви за то, что она есть:
"Любовь моя, пришедшая не вдруг, Возникшая среди житейских гонок Ты — не смятенье, боль или недуг — Души моей единственный ребенок. ...Да кто тебя всерьез назвал несчастной!" ("Любовь моя")
А еще — в выстраданную убежденность петь только свою песню:
"...И дана мне судьбина паяца Да сума — ни куска, ни гроша, Да святое уменье смеяться, Если даже в осколки душа..." ("Песня паяца")
Теперь Нина и Вера снова вместе. И этот — духом и кровью — родственный союз двух муз, двух голосов всего за два года сумел удивить и завоевать множество поклонников в Екатеринбурге. И все-таки до обидного редки их выступления и концерты, хотя в городском клубе авторской песни иногда можно увидеть и услышать этот необыкновенный дуэт, открыть для себя мир песен, малая толика из которых упомянута здесь. И это открытие сделает нас, может быть, чуточку счастливее, добрее, сострадательнее. И, может быть, вечные российские вопросы — кто виноват и что делать — преобразуются для нас в вопросы — где град Китеж?, где небесный Иерусалим? И неожиданно услышишь ответ в песне:
"...Но как мне не любить весь свет Весь от земли до звезд Ведь где-то кто-то даст ответ На вечный мой вопрос. Девица, воин ли седой Иль юный пилигрим Воскликнет: "Он перед тобой, Он здесь, Иерусалим!" ("Иерусалим")
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |