В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
11.05.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Волков Михаил Анатольевич |
Авторы:
Волков Михаил |
|
И вообще я мужик хороший |
Я — Волков Михаил Анатольевич. Родился я в 1955 г. в Москве. Отец — музыковед, мама— экономист. Отец в будущем видел меня музыкантом, и в пять с половиной лет у меня уже был преподаватель фортепиано. В 6 лет я сам начал сочинять музыку — пьески, вальсы, польки, еще не зная, к чему это приведет. Далее школа — все как у людей. Наряду с обычной закончил также и музыкальную по классу рояля. Чему страшно рад. Хотя дальше музыкальную учебу не продолжил. Летом после девятого класса в водном походе меня научили играть на гитаре (тогда еще 7-струнной) и нескольким песням Окуджавы. Это и определило дальнейшую мою любовь как к жанру в целом, так и к песням Булата Шалвовича в особенности. А на 6-струнную гитару я переучился моментально.
В 1973 г. я поступил в Московский Институт Инженеров железнодорожного Транспорта (ныне университет), который закончил в 1978 г. по специальности "Строительство железных дорог". Где-то на 3-4 курсе начал сочинять песни на стихи Цветаевой, Пастернака, Вознесенского и других поэтов, иногда для рояля, иногда для гитары. Пелось это все в кругу друзей, как правило, без попыток выхода на более многочисленную аудиторию. Хотя имело место и участие в нескольких конкурсах авторской песни на уровне ВУЗов, в том числе и победное.
После МИИТа я распределился на работу в организацию с полумистическим названием "Мосгипротранс" в качестве инженера-топографа. Но начинающаяся топографическая карьера была неожиданно прервана: в 1979 г. меня призвали в армию в чине лейтенанта, каковой был получен в результате наличия в МИИТе военной кафедры. Сию почетную обязанность я исполнял в Сибири, где строил Восточный БАМ вместе с путевым взводом, которым и командовал. Там же, видимо, в результате ослабления самоконтроля, начал сам сочинять стихи для своих песен, в чем и погряз.
В 1981 году вернулся в Москву и, решив жить бедно, но скромно, устроился на работу в НИИ транспортного строительства. При этом продолжал сочинять песни, за что был вовлечен в КСП. Начался период жизни, связанный с лесами, гитарами у костров, электричками, ля-минором и особой доверительной интонацией. Цензурой балован не был, поэтому почти половину всех написанных песен приходилось петь либо на кухне, либо у костра. Летом 1987 г. впервые поехал на Грушинский фестиваль. В результате мой сын, который родился в ноябре того же года, имеет врожденное лауреатство по отцу.
Примерно в это время я начал экспериментировать в песне в направлении усложнения стиха, увеличения его смысловой емкости, многоплановости, использования сюрреалистических образов, высвобождения подсознательных ассоциаций и т.д. Меня начали привлекать, в основном, те песни, слушать которые является гораздо более работой, чем развлечением. Соответственно, изменился и состав моей аудитории: она несколько сократилась, но стала более вдумчивой.
На работе я тоже не скучал, дорос от инженера до научного сотрудника и в 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию на труднопроизносимую тему.
В 1990 г. вместе с женой и сыном принял непосредственное участие в утечке мозгов. В Израиле, быстро выяснив, что одна железная дорога в стране уже есть, а второй не надо, ушел в системные аналитики и программисты, где пребываю и поныне. В этой области третья академическая степень почти не мешает.
Но не мацой единой жив человек. В Израиле я продолжаю сочинять, хотя и далеко не с такой интенсивностью, как когда-то. Здесь тоже существуют концерты, фестивали, сидение в жюри конкурсов, радио— и телепередачи. Кроме того, я занялся придумыванием различных шуток юмора и прочих смешных текстов. То есть, склонность к этому имелась давно, но тут это вдруг оказалось востребованным и, как правило, сразу шло в печать. Также в 1992 г. был я вовлечен в создававшуюся сборную КВН Израиля, с которой прошел огонь и дым многих международных сражений на полях России, Израиля и США.
Всего я написал более 100 песен, часть из которых стала "народными" и периодически возвращается ко мне в исполнении какого-нибудь моего нового знакомого ("Миш, а вот послушай классную песню... ") или в напечатанном виде с подписью "Автор неизвестен". Помимо песен и песенных пародий, являюсь автором множества шуток, анекдотов и других юмористических текстов, включая маленькую сантехническую трагедию "Моцарт и Сальери" (совместно с А. С. Пушкиным).
Регулярно публиковался в израильском юмористическом еженедельнике "Бэсэдэр?", иногда в других израильских периодических изданиях, в ленинградском "Час пик" (были перепечатки из "Бэсэдэра?"). В одесском журнале "Фонтан" в номере за 03/99 г. вышла моя страничка. С 1996 г. являюсь членом (иностранным) Российского Союза литераторов.
Летом 1999 г. записал кассету песен, которая является первой (и пока единственной) моей непиратской кассетой вообще. До этого, в 1996 г., записал чисто музыкальную кассету с композициями на основе музыки к некоторым моим песням в собственной аранжировке и собственном же исполнении на органе.
Имею красивую и умную жену, с которой мы женаты с 1983 г., а также замечательного сына, который, к тому же, является основным адресатом моего устного детского творчества — юмористических сказок, коих уже, наверное, за две, если не за три, сотни. И вообще я мужик хороший.
январь 1999 г.
Писано по просьбе Михаила Кукулевича.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |