В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
25.05.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Марголин Леонид Юрьевич - Митяев Олег Григорьевич |
Авторы:
Москаленко Ольга Источник: газета "Новая Сибирь", г. Новосибирск, 05.11.1999 г. |
|
Олег Митяев: Я делю людей на тех, с кем бы я пошел в баню, и на тех, кто этого недостоин |
Олег Митяев вновь покорил новосибирскую публику своими песнями и юмором, который проявил и в беседе с корреспондентом "Новой Сибири", но и на концертах.
— Олег, самой популярной вашей песне "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" в этом году исполнилось 20 лет. Говорят, что с этой песней связано немало историй...
— Это действительно так, и все они, как правило, курьезные. Например, однажды я выступал перед заключенными в колонии и безо всякой задней мысли исполнил в первую очередь эту песню. В зале наступила мертвая тишина. Я только через несколько секунд понял, в чем дело, и едва не расхохотался... Не менее курьезный случай произошел в Израиле. Сразу же в аэропорту ко мне подошли люди и говорят: "Вы Олег Митяев. Мы вашу песню всегда поем хором, когда собираемся возле синагоги; она наиболее полно отражает идею еврейского народа — собраться на обетованной земле..." Я поинтересовался, какая же это песня. Выяснилось, что та самая.
— Вы на концертах часто анекдоты рассказываете. Зачем?
— Как зачем? У нас же всегда домашняя обстановка в зале. Концерт вообще должен быть разносторонним, люди не только серьезные песни должны слушать, но и улыбаться. Я счастлив, когда у людей праздник, когда они на время забыли о своих проблемах.
— Ваш концерт буквально "на ура" прошел в Академгородке, а ведь там публика больше любит классику...
— А я чувствовал, что присутствовало немало любителей классической музыки, которым просто некуда было пойти, и они попали на мой концерт. Похожий случай у нас был в Норильске. Я, чтобы "разогреть" зал, попросил моего аккомпаниатора Леонида Марголина сыграть... полонез Огинского. Публика там была суперделикатной, и когда Леонид нарочно стал делать ошибки и совершенно безобразно играть, из зала пришла записка: "Дорогой Леонид! Я преподавательница музыкальной школы с 30-летним стажем, вынуждена вам заявить, что при исполнении классического полонеза вы допустили 11 грубейших ошибок!" А публика в зале в это время даже глаза поднять боялась. Когда мы проделали такой же трюк в Академгородке, народ сначала улыбался, а потом разразился дружным хохотом. Самая здоровая реакция на шутки.
— Во время концертов вам всегда присылают много записок?
— Практически всегда. Многие не лишены юмора, а в других юмор невольный, человек-то пишет на полном серьезе, а получается смешно. В Академгородке, к примеру, я получил такую записку: "В бард-клубе НГУ есть единица запетости песни: "один изгиб гитары желтой". Не обидно?" Я тут же вспомнил, как в одном рокерском журнале когда-то читал нечто подобное, только там было: "Один Кобзон", "4 Кобзона" и т. д. Так это же здорово. Мне ни за одну свою песню не стыдно. А "Изгиб гитары желтой" даже в пионерских лагерях пели. Я был рад. Затем пришла еще одна записка забавного содержания, но уже Леониду: "Дорогой Леонид! Одно удовольствие наблюдать за вашими ногами, когда вы играете на рояле!" Ну как тут не улыбнуться. Или была еще такая записка: "Олег, а как вы с Леонидом друг друга нашли?"
— Действительно, а как?
— Такой вопрос нам уже задавали неоднократно, и вот, когда в очередной раз задали в одном из городов, где мы гастролировали, я рассказал журналистке, что однажды задумчиво брел по Москве, спустился в подземный переход и увидел там Леонида. Он играл на гитаре и был тогда еще без ноги... У той журналистки, видимо, напрочь отсутствовало чувство юмора, потому что она все это на полном серьезе потом воспроизвела в газете... Ну а если серьезно, то началось все с того, что на даче у меня прохудилась крыша, а непода-леку работали строители, я попросил их помочь. Мы разговорились. Прораб говорит: "Так ты песни пишешь, а тебе аранжировщик не нужен?" И предложил познакомиться с Леонидом. Я поначалу хотел отказаться. Но почему-то согласился и когда услышал, как Леонид играет на всех музыкальных инструментах, решил, что мы обязательно должны выступать вместе.
— Какие качества в людях вас возмущают?
— Плагиат. Стремление присвоить чужое. Например, когда Миша Шуфутинский поет мою песню про то, что "в доме не наточены ножи", все почему-то считают, что автор – он, а я просто пою его песню. Хотя на самом деле все наоборот. Пусть, конечно, поет, мне не жалко, но я считаю, что имя автора в таких случаях нужно называть.
— Как вы отдыхаете?
— Люблю ходить в баню. Зрители, бывает, приглашают, если мы выступаем в поселках, деревнях. Я, как правило, хорошим людям не отказываю. С плохими просто не хожу. У меня есть даже своеобразная мера: "Пошел бы я с ним в баню или нет?" Это как раньше про разведку: нет или да.
— Что в бане любите пить?
— Ну, как обычно — водочку. Только не в тех количествах, от которых голова наутро болит. Мне поклонники, бывает, много приносят — и закуску в виде маринованных огурчиков, помидорчиков. Это замечательно!
— А с кем из известных людей вы бы пошли в баню?
— Их, к сожалению, уже нет на свете, но в первую очередь — с Василием Макаровичем Шукшиным, Юрием Визбором, Геннадием Шпаликовым. Но остается только мечтать и... писать песни.
— В бане?
— Конечно. Там особенная творческая обстановка.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |