В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Текстовый архив: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я

 
Казанский Вадим Олегович

   Гостевая книга    Дискография  
Ранняя фотография отсутствует
Более поздняя фотография отсутствует
Казанский Вадим Олегович. [Швеция,]
(род. 23.06.1968)

[Автор (полный)]

Родился в Новосибирской области, живёт в городе Санкт-Петербурге.

Окончил Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена в 1993 году, учитель истории.

Преподаватель истории скандинавских стран в школе 24, аспирант Санкт-Петербургского филиала Института российской истории Российской академии наук.

В 1996 — 1997 годах входил в студию авторской песни "Петрополь". Участвовал в фестивалях, были отмечены песни на собственные стихи.


Вадим был душой нашего класса, нашим камертоном. Происхождение его было для нас необычным. В какой-то школьной бумаге я прочёл, что Вадик родился "в селе

Елбань Маслянинского района Новосибирской области", и обалдел. Мы все были городские ребята, жили между Зимним дворцом, Летним садом и Невским, и дружить

с человеком, который родился в селе, — это было чудо! Мы были одногодки, 1968 года. В том далёком селе Елбань родители Вадика вместе учительствовали.

Оба — настоящие Учителя с большой буквы.

Отца, Олега Анатольевича Казанского, известного педагога, автора книг "Игры в самих себя", "Педагогика как любовь", не стало в 1996 году.

Мама, Галина Александровна Казанская, преподает педагогику и психологию в Новосибирске. Ещё в ранние годы она познакомила сына с творчеством Януша Корчака —

и судьба этого поразительного, доброго и героического человека красной линией проходит через жизнь Вадима. Память о Корчаке и страницы его книг мысленно угадываются

за многими творческими поступками Вадима Казанского.

Судьба привела Галину Александровну и Вадика в нашу ленинградскую школу № 204, и дружба с ним стала для меня и моих однокашников главным жизненным событием на многие

годы. Необычный путь всегда состоит из далёких сочетаний. Вадик был влюблён в Ленинград, но стоял на сельской земле. Он понимал крестьянский труд и вместе с тем

играл в знаменитом Новосибирском оперном театре, а в Ленинграде пошёл в не менее известный Театр юношеского творчества (ТЮТ). Он научил нас играть на гитаре;

его трудолюбие музыканта, упорство, светлая и самоотверженная интонация безоговорочно привлекали к себе.

Источником этой музыки была прежде всего его семья — и в деревне, и в городе у них было принято петь не только в застолье, петь "на голоса" было частью повседневности...

Так же вели себя и мы, младшие, – когда мы хотели поделиться друг с другом чем-то, мы пели.

Если мы приходили друг к другу в гости, мы первым делом обменивались только что подобранными или написанными песнями.

Не считая совсем первых опытов 1982–1983 годов, песни на свои стихи Вадим начал писать в 1986 году, незадолго до армии. Стихи это были с самого начала простые и самобытные;

в их интонации, как и в жизни автора, сочетались городская современность и традиционные корни.

В 1990 году, после нескольких лет перерыва, связанного с учёбой в Новосибирске и службой в армии, Вадик снова был в Ленинграде уже в качестве выпускника Педагогического университета

имени Герцена. Он стал преподавать в нашей 204-й школе историю Финляндии, а затем и всеобщую историю. Его ученики запомнили эти встречи

навсегда; до сих пор в переписке они вспоминают Вадима Олеговича как "свет в окошке" на фоне не всегда радостной школьной действительности. Он относился к ним, как к людям, по-настоящему любил их, учил достоинству и открытости к жизни. Годы работы в школе были насыщены и песенным творчеством — Вадим выступал на разных площадках, записывался; один из наших близких друзей, Борис Непомнящий, трагически погибший в 1999 году, много способствовал тому, чтобы артистическое призвание Вадима нашло выход на сцену. И эти немногие концерты всегда были праздником для слушателей.

В начале теперь уже далёких 1990-х годов в библиотеке 204-й школы громоздились только что присланные из Финляндии книги по-фински, которые надо было внести в каталог. Вадик стал учить финский, изучать историю наших соседей – стало понятно, что эта история включена в более широкий общескандинавский контекст, и надо учить и шведский, и исландский языки... Знакомство с историком-археологом Дмитрием Алексеевичем Мачинским, с историком Юрием Николаевичем Беспятых, с другими петербургскими учёными помогло Вадиму сформировать глубокий научный интерес к северному средневековью. Эти занятия сказались и на его "мёде песен" — в них появляются приёмы, характерные для скальдических вис. Вадим обращается к стихотворным переводам — с особенным подъёмом написан "армянский цикл", песни Рубена Ахвердяна звучат по-русски в переложении Вадима Казанского с большой лирической силой и нежностью; но не забудем и переводы из шведских авторов

Дана Андерссона, Корнелиса Вресвийка, переведённые с оригинала, и неповторимую "Исландскую колыбельную". Большой цикл замечательных песен Вадима Казанского к сказкам Г.-Х. Андерсена ждёт выхода к широкой публике.

В 2011 году, когда я пишу эти строки, Вадим Казанский уже более 10 лет живёт в Швеции, занимается историей Скандинавии.

У него трое детей и сотни песен – записанных и не записанных на компакт-диски; многие из них – "Запомните меня", "Старый Витебск", "Старый дом", "Дорога"

– поются людьми, не знающими имени автора.

Ученики и песни расходятся по свету...

Алексей Янковский,

кинорежиссёр-документалист,

Санкт-Петербург, 28 сентября 2011

- Есть аккорды
- Текст выверен автором
- Текст выверен по источнику

 

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта