В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
Фестивали » Украина, Днепропетровская область

Фестивали, слеты, сплавы, пробеги, регаты.

Категория "Фестивали"
Проводится регулярно

"Днепропетровский региональный" (май)
[Украина, Днепропетровская область, Днепропетровск]

Основные данные История: 

 

Днепропетровский региональный 1999

Виктор Байрак

 

Более чем тривиальная ситуация — "кинули" спонсоры. Срочная эвакуация в резервный пункт

и прочие вводные были решены, причем не за счет приезжих. Более того, те, кто приехал,

чувствовали себя желанными и готовы были вытерпеть дискомфорт вынужденного

поселения.

По мнению самих участников фестиваля уровень конкурса был достаточно высоким.

Достаточно

сказать, что в нем принимали участие такие хорошо известные не только в Днепропетровске.

колективы, как "Джонатан Свифт" и "Акварель", получившие вместе с квартетом сестры Коротыч

— Павел Гребенюк (Севастополь) равную оценку жюри.

Коротычей без преувеличения можно назвать открытием этого сезона. Уверен, что это всерьез

и надолго. Была попытка разделить мастерские на две категории: авангард и ортодоксы.

Но из-за большого наплыва народа такого не произошло.

Хорошое, сильное впечатление произвел Луганск, два представителя которого стали

лауреатами: Алексей Дзевицкий и ... Творческие мастерские оправдали свое название,

особенно добросовестно отнеслась к этой нелегкой работе Лилия Третынко (Луганск).

Из неудач можно назвать организацию "Чайханы": то ли на нее не хватило сил,

то ли времени, то ли должного опыта. Она просто была "Свободным микрофоном" для желающих

похохмить. Все выступающие получили по мини-призу в жидком виде.


 


 17.05.2002 - 19.05.2002

17.05.2002-19.05.2002 "Днепропетровский региональный"

———————————————————————————

"Чуден "Днепр" при разной погоде..." Александр Супрун

(Заметки о 20-ом открытом региональном фестивале АП, прошедшем 17-19 мая в Днепропетровске).

Традиционный майский фестиваль в Днепропетровске незаметно пересек давольно внушительный рубеж

в 20 лет. Возраст еще достаточно молодого, но уже вполне сформировавшегося человека. "Юбиляр"

обещал быть интересным и местами захватывающим, однако в ход событий неспортивно вмешались

объективно-субъективные обстоятельства. Устроителям праздника с большим трудом удалось вписаться

в поворот великого майского всеукраинского фестивального ипподрома, выкроив небольшое белое

пятнышко в золотой середине месяца. Шутка-ли: 5 фестивалей за 3 недели!

Обилие приближающихся тусовок совершенно естественным образом отобрало у наших ближайших соседей

(для справки: расстояние от Запорожья до Днепропетровска составляет 70 км) определенную часть

электората. Тем не менее, сия минорная нота никак не повлияла на фестивальную программу, взяв

на вооружение замечательную фразу:"Днепр состоится при любой погоде!" — организаторы

с воодушевлением распахнули гостям двери уютной базы им. В. Терешковой в Приднепровске.

В распоряжении "бардствующей публики" оказались прекрасная дубовая роща на берегу Днепра,

двухэтажный корпус бывшего пионерлагеря и, пожалуй, время. Да, да — ровно 36 часов на все

безобразие, — всеобщую "любовь взасос". Одним словом, поесть, попить, пообщаться, повеселиться,

просто песен попеть было "где, когда и с кем".

Ставшему набирать обороты экспрессу праздника не помешала даже неожиданно грянувшая гроза,

которая в дальнейшем набуянила в Запорожье, учинив настоящий погром из сломанных крыш, деревьев,

разбитых автомобилей и прочего. Неординарные метеоусловия фестиваля пошли на пользу. Одну часть

народонаселения они отрезвили, другую, деловую, подвигли к старту творческой мастерской, которая

по уже описанным выше причинам была в единственном числе. Все происходило чинно, по заранее

утвержденному плану, согласно которому "мэтры-киломэтры" настроили жаждущих принять участие

в "чемпионате по КСП" на "рилический лад". В настройке принимали участие:

Михаил Виниченко (Харьков), Елена Пономаренко (Запорожье) и Вадим Волков (Ровно).

Чуть позже, когда подошло время передачи "Спокойной ночи, малыши" в фойе корпуса выстроилась

не очень длинная, но стройная очередь за предполагаемыми призами в лице участников конкурсного

концерта. При этом к уже названному "мэтрствующему контингенту" присоединились

Ирина Федорова (Харьков) и Александр Супрун (Запорожье).

В результате, жюри почти единогласно отдало свои голоса Евгении Мелешко (Сумы),

Елене Юрченко (Харьков), Наталье Пудало (Винница) и трио "Акварели" (Днепропетровск).

Ах, фестиваль, фестиваль, фестиваль! Как радует слух это магическое слово! "Юбиляр" незаметно

перешел в разряд истории, а мне хочется посмотреть на его итоги с другой, может быть

и маловероятной стороны. Зачем, почему? — Да потому, что "люблю я макароны...", т.е. ее,

"авторскую пеФТню"! И свою точку зрения на ход событий постараюсь изложить с неким пристрастием.

Невооруженным глазом сегодня видна тревожная тенденция спада зрительского интереса к программе

фестиваля. С каждым годом мы наблюдаем одну и ту же картину, когда актовый зал Горной академии

заполнен в лучшем случае наполовину. Студенческая столица Приднепровья, миллионный город,

с устоявшимися высокими культурными традициями просто обязан собирать тысячные залы. Новейшая

история говорит, что мы способны не только на производство качественного творческого продукта,

но и на создание классного шоу, театрального зрелища высокого полета. Господа, вы хотите хороших

песен? Их есть у нас!

Тем не менее процесс стагнации виден невооруженным глазом. На мой взгляд, созревший революционный

вопрос "Что делать?" уже давно пора переносить в плоскость практики, а практика — это учеба.

"Учиться искусству следует настящим образом!" — эта перекрученная фраза вождя может и должна

стать определяющей не только в сфере музыкально-поэтической деятельности, но и для управляющих

процессом. Все наше общество нехотя, медленно, со скрипом становится на рыночные,

т.е. профессиональные рельсы и только мы, всем жанром, как реальный продукт советской эпохи

остаемся в прекрасном совковом далеко. Там, за поворотом. Там-тарам! Нужно срочно менять подходы,

акценты, правильно распределять кадры, в конце концов необходимо хоть немного освоить азы

театральной режиссуры. Пока же видны лишь одни "промашки-промокашки". Честное слово, иногда

очень обидно слышать фразу:"А, авторская песня... Хм, — самодеятельность!" Как хочется с автором

этой тирады поспорить, несмотря на то, что по-сути он прав.

Что ж, давайте тему обсудим. "Внесем и вынесем" предложения. Решение проблемы лично я вижу

в организации семинара для руководителей клубов, устроителей фестивалей и заинтересованных лиц,

на котором бы ясным, доступным, популярным языком был обозначен алгоритм проведения фестивалей.

Начнем с простого, чтобы перейти к сложному.

А так, если помотреть нетрезвым глазом, сквозь ладошку-растопырку, то "все хорошо, прекрасная

Маркиза!" Фестиваль идет своим ходом,песни поются, любовь присутствует. Вот только апплодисментов

не хватает и полного, битком набитого зала. Поверьте, мы этого заслуживаем!

Шануймося!


 
elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024