17.05.2002-19.05.2002 "Днепропетровский региональный"
———————————————————————————
"Чуден "Днепр" при разной погоде..." Александр Супрун
(Заметки о 20-ом открытом региональном фестивале АП, прошедшем 17-19 мая в Днепропетровске).
Традиционный майский фестиваль в Днепропетровске незаметно пересек давольно внушительный рубеж
в 20 лет. Возраст еще достаточно молодого, но уже вполне сформировавшегося человека. "Юбиляр"
обещал быть интересным и местами захватывающим, однако в ход событий неспортивно вмешались
объективно-субъективные обстоятельства. Устроителям праздника с большим трудом удалось вписаться
в поворот великого майского всеукраинского фестивального ипподрома, выкроив небольшое белое
пятнышко в золотой середине месяца. Шутка-ли: 5 фестивалей за 3 недели!
Обилие приближающихся тусовок совершенно естественным образом отобрало у наших ближайших соседей
(для справки: расстояние от Запорожья до Днепропетровска составляет 70 км) определенную часть
электората. Тем не менее, сия минорная нота никак не повлияла на фестивальную программу, взяв
на вооружение замечательную фразу:"Днепр состоится при любой погоде!" — организаторы
с воодушевлением распахнули гостям двери уютной базы им. В. Терешковой в Приднепровске.
В распоряжении "бардствующей публики" оказались прекрасная дубовая роща на берегу Днепра,
двухэтажный корпус бывшего пионерлагеря и, пожалуй, время. Да, да — ровно 36 часов на все
безобразие, — всеобщую "любовь взасос". Одним словом, поесть, попить, пообщаться, повеселиться,
просто песен попеть было "где, когда и с кем".
Ставшему набирать обороты экспрессу праздника не помешала даже неожиданно грянувшая гроза,
которая в дальнейшем набуянила в Запорожье, учинив настоящий погром из сломанных крыш, деревьев,
разбитых автомобилей и прочего. Неординарные метеоусловия фестиваля пошли на пользу. Одну часть
народонаселения они отрезвили, другую, деловую, подвигли к старту творческой мастерской, которая
по уже описанным выше причинам была в единственном числе. Все происходило чинно, по заранее
утвержденному плану, согласно которому "мэтры-киломэтры" настроили жаждущих принять участие
в "чемпионате по КСП" на "рилический лад". В настройке принимали участие:
Михаил Виниченко (Харьков), Елена Пономаренко (Запорожье) и Вадим Волков (Ровно).
Чуть позже, когда подошло время передачи "Спокойной ночи, малыши" в фойе корпуса выстроилась
не очень длинная, но стройная очередь за предполагаемыми призами в лице участников конкурсного
концерта. При этом к уже названному "мэтрствующему контингенту" присоединились
Ирина Федорова (Харьков) и Александр Супрун (Запорожье).
В результате, жюри почти единогласно отдало свои голоса Евгении Мелешко (Сумы),
Елене Юрченко (Харьков), Наталье Пудало (Винница) и трио "Акварели" (Днепропетровск).
Ах, фестиваль, фестиваль, фестиваль! Как радует слух это магическое слово! "Юбиляр" незаметно
перешел в разряд истории, а мне хочется посмотреть на его итоги с другой, может быть
и маловероятной стороны. Зачем, почему? — Да потому, что "люблю я макароны...", т.е. ее,
"авторскую пеФТню"! И свою точку зрения на ход событий постараюсь изложить с неким пристрастием.
Невооруженным глазом сегодня видна тревожная тенденция спада зрительского интереса к программе
фестиваля. С каждым годом мы наблюдаем одну и ту же картину, когда актовый зал Горной академии
заполнен в лучшем случае наполовину. Студенческая столица Приднепровья, миллионный город,
с устоявшимися высокими культурными традициями просто обязан собирать тысячные залы. Новейшая
история говорит, что мы способны не только на производство качественного творческого продукта,
но и на создание классного шоу, театрального зрелища высокого полета. Господа, вы хотите хороших
песен? Их есть у нас!
Тем не менее процесс стагнации виден невооруженным глазом. На мой взгляд, созревший революционный
вопрос "Что делать?" уже давно пора переносить в плоскость практики, а практика — это учеба.
"Учиться искусству следует настящим образом!" — эта перекрученная фраза вождя может и должна
стать определяющей не только в сфере музыкально-поэтической деятельности, но и для управляющих
процессом. Все наше общество нехотя, медленно, со скрипом становится на рыночные,
т.е. профессиональные рельсы и только мы, всем жанром, как реальный продукт советской эпохи
остаемся в прекрасном совковом далеко. Там, за поворотом. Там-тарам! Нужно срочно менять подходы,
акценты, правильно распределять кадры, в конце концов необходимо хоть немного освоить азы
театральной режиссуры. Пока же видны лишь одни "промашки-промокашки". Честное слово, иногда
очень обидно слышать фразу:"А, авторская песня... Хм, — самодеятельность!" Как хочется с автором
этой тирады поспорить, несмотря на то, что по-сути он прав.
Что ж, давайте тему обсудим. "Внесем и вынесем" предложения. Решение проблемы лично я вижу
в организации семинара для руководителей клубов, устроителей фестивалей и заинтересованных лиц,
на котором бы ясным, доступным, популярным языком был обозначен алгоритм проведения фестивалей.
Начнем с простого, чтобы перейти к сложному.
А так, если помотреть нетрезвым глазом, сквозь ладошку-растопырку, то "все хорошо, прекрасная
Маркиза!" Фестиваль идет своим ходом,песни поются, любовь присутствует. Вот только апплодисментов
не хватает и полного, битком набитого зала. Поверьте, мы этого заслуживаем!
Шануймося!