В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Тальковский Альфред Михайлович. [Россия, Санкт-Петербург,] (род. 28.12.1935, ум. 08.05.2018) Альфред Тальковский родился 28 декабря 1935 года в Ленинграде. Жил в Санкт-Петербурге. Мама преподавала музыку и пение в школе. С 6-го класса перешел учиться в школу рабочей молодежи и работал на Балтийском заводе учеником электрослесаря. В 1954 г. поступил в Театральный институт им. А.Н.Островского, но был призван на флот по спецнабору в радиолокационные войска почти на 4 года. Отслужив, остался работать там, где служил, был приглашен в Театр Краснознаменного Балтийского флота в Лиепае. В 1959 г. вернулся в Ленинград, работал в Метрострое, вторично поступил в Театральный институт на актерский факультет, на вечернее отделение. Учился у Ф.М.Никитина, у А.Н.Куницына. Все время стремился на эстраду, хотел читать стихи с пяти лет. В институте взял в руки гитару (7-струнную). Сделал 10-ти минутную композицию по стихам Николаса Гильена и на 3-м курсе пришел с ней в Ленинградскую филармонию, где начал работать на журнале. В 1963 г. от Ленинградской филармонии поехал в Москву на Всесоюзный конкурс артистов эстрады, получил звание лауреата. Окончив институт, был зачислен в штат Ленинградской филармонии (завод оставил на 5-м курсе института), многие годы работал на эстраде, был актером-солистом Ленконцерта и Петербургконцерта. С 1993 г. был директором медицинского центра, в настоящее время занимается творческой деятельностью. Заслуженный артист РФ. Песни пишет с 1961 г. преимущественно на чужие стихи. Первая песня "Любовь кончается не вдруг...". Член жюри Грушинского и других фестивалей Авторской песни. Последние годы ведущий концертов и вечеров санкт-петербургского клуба песни "Восток". Любимые авторы: Окуджава, Дольский, Клячкин, Ланцберг и др. Хобби — рыбалка, автодело. На фирме "Мелодия" в 1981 г. вышла пластинка с композицией по стихам М.Дахие "Повесть о Наде Рушевой", в 1998 г. фирма "Московские окна" выпустила аудиокассету "Путь к себе". (фото RNR) . . . .
(фото А.Шевцова)
[i]Из автобиографии: "По поводу взаимоотношений с авторской песней. Дело в том, что, когда встал вопрос репертуара, я вдруг для себя выяснил, что честные стихи пишут те, кто не рассчитывает на то, что они будут изданы. И я стал выискивать таких людей. И, кроме в то время молодых и горячих Евтушенко, Вознесенского и даже Рождественского, я стал включать в репертуар авторов никому не известных. Познакомившись в 66-м — 68-м годах с песнями, а затем и лично с Окуджавой, я вполне естественно потянулся к поющим поэтам. Включил в репертуар песенное творчество Окуджавы, Кукина, Клячкина, Высоцкого, Галича, Лобановского. В программе "Песня, которой тысяча лет" была песня на стихи Коржавина. Я всю жизнь разговаривал эзоповым языком, а иначе в нашей стране было невозможно. До сих пор не понимаю, как мне удалось уцелеть на эстраде, когда и "театроведы в штатском", особенно на Украине, обязательно посещали концерты и выискивали у артистов эстрады не столько незалитованные тексты, сколько неуловимые подтексты, а ведь их было предостаточно у всех, а уж у меня — тем более. Однажды в Ворошиловграде после того, как я спел песню Окуджавы о дураках ("Вот так и ведется на нашем веку:"), в антракте за кулисы поднялись трое в штатском. Они попросили предъявить репертуарный лист, в котором, естественно, многое из того, что исполнялось вообще и "Песня о дураках", в частности, не было. Через несколько дней по сигналу друзей из Министерства культуры Украины я быстро улетал из Запорожья, следуя принципу "С глаз долой, из сердца — вон". Через несколько лет, когда, по-моему, все забылось, я опять был в Запорожье, и мне показали копию служебной записки, которая после того инцидента легла на стол 1-го секретаря ЦК Украины тов. Шелеста. По сей день горжусь фразой, которую я в ней прочел: "Очень талантлив, потому и опасен". Свои песни стали появляться тогда, когда иного выхода не было, когда не находил нужного песенного литературно-музыкального материала у своих коллег. Тридцать лет я занимался пропагандой авторской песни, делая все для того, чтобы как можно больше людей узнали эти песни и эти имена. Судьба заносила в такие уголки, где люди не знали о существовании клубов самодеятельной песни, о существовании пласта магнитофонной культуры. Когда несколько лет тому назад Булат Окуджава сказал в одном из интервью, что авторская песня умерла, я думаю, он неточно выразил свою мысль, или его поняли неверно. Умерла та подача, тот жанр, в котором авторская песня родилась. Она была фигой в кармане, элитарным искусством. То, о чем мы говорили на кухнях, пели под гитару. Сегодня же мы пришли в такое время, когда с трибун слышится то, чего не придумает ни один автор, потому что мы этого не знаем. Поэтому авторская песня перестала существовать именно в этом понимании, но ей остаются темы извечные. Понимал ли я это тогда — не знаю, но я это чувствовал, поэтому у меня ни одной социальной песни не было".[/i] |
Контакты:
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |