В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Дудукалова Жанна Геннадиевна. [США, штат Калифорния, Сан Диего] (род. 26.05.1961) Родилась 26.05.1961 во Львове. По специальности журналист. Отец, Геннадий Данилович Дудукалов, играл не семиструнке и пел в компаниях и в кругу семьи. Когда в 60-е годы страна запела "Песню о друге" Владимира Высоцкого, Геннадий исполнял её с большим успехом. В семье любили и ценили песни Владимира Высоцкого. Жанна пробовала играть на отцовской семиструнке и сочинять уже с шести лет. Став постарше, ездила по стране, пела в поездах и на стройках, в учебных заведениях, на предприятиях – везде, где была гитара или пианино и слушатели. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, затем несколько лет училась игре на шестиструнной гитаре у отличного педагога и аранжировщика С.Е.Милькунова. Первым по-настоящему общественным признанием для Дудукаловой стал коллектив львовского Молодёжного Театра Сатиры (МТС) (художественный руководитель театра-студии и его бессменный режиссёр Григорий Ильич Коц). Театр следовал Таганковскому направлению. В 1978 году Григорий Коц предложил Жанне писать песни к спектаклям театра, на сцене которого в 1979-1989 г.г. она сыграла не одну характерную роль. В некоторые спектакли Коц вводил "человека от театра", певца с гитарой, который комментировал происходящее. Эти "зонги" стали визитной карточкой Молодёжного Театра Сатиры (МТС). Актеры шутили: "У Таганки Высоцкий, а у нас Жанна". Советская власть не любила сатиру. А уж песням, которые вышли из-под контроля, во Львове всё больше "перекрывали кислород". Но "широка страна моя родная", и Жанна начинает давать сольные концерты в других городах, от Львова до Новосибирска, везде, где есть площадка, гитара, слушатель. В 1989 году переезжает в США. В 90-е годы много выступает в Америке. Работает в русских и американских газетах Восточного Побережья, создает театральную студию при Дрэксел Юниверсити в Филадельфии. Русское телевидение записывает о ней цикл передач. Джорджтаунский университет приглашает её выступить перед своими студентами. Журналист по специальности, она оказывается в гуще русскоязычной жизни Америки. Работает в русских и американских газетах, получает магистерскую степень в университете Ла Салля, создаёт театральную группу при Дрэксел Юниверсити в Филадельфии. И... прекращает писать и петь. Объясняет это тем, что основная направленность её песен – гражданская, для этого поэт должен оставаться со своим народом. В 2000-х годах переселяется на запад США, работает в высших учебных заведениях Калифорнии. Манера исполнения песен у неё трудноопределима. Любитель авторской песни, знакомый с до-перестроечным бардовским движением, услышит в этих песнях и одержимость Высоцкого, и речитатив Галича, и театральность Камбуровой, и обманчивую наивность Новеллы Матвеевой, но вряд ли станет втискивать этого автора в какое-то одно направление. Не все 300 песен Дудукаловой восстановлены. Некоторые усилиями энтузиастов вновь находят дорогу к слушателю. Гражданственность, мелодическое богатство и текстовая оригинальность – характерные черты этих песен.Некоторые звучат сейчас даже актуальнее, чем двадцать-тридцать лет назад. Она участник многих слетов, фестивалей и о ней говорят другие... |
Контакты:
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |