В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Крельман Эрнест Борисович. [Россия, Московская область, Москва] (род. 26.06.1935, ум. 27.05.2010) Родился в городе Киеве в семье строителя. В 1951-го года после многих переездов из-за работы отца по окончании школы стал жителем Подмосковного Внукова. С 1961-го года проживал в Москве, где в 1958 году окончил Московский горный институт. Работал инженером-технологом по обогащению полезных ископаемых, а также в нескольких проектных институтах, уделяя особое внимание важной экологической проблеме — переработке твёрдых бытовых отходов. Лауреат премии Совета Министров СССР. Организатор многих вечеров — встреч с известными создателями авторских песен. Составитель компакт-кассеты авторской песни (одной из первых в стране) "Люди идут по свету" (1987 г.). Участник творческого коллектива по изданию антологии авторской песни "Среди нехоженых дорог одна — моя", Внештатный корреспондент клуба "Ты и твоя песня" журнала "Турист", Составитель книги И. Михалёва "Выбранные места из разговоров с друзьями (1990 г.).
ИНТЕРЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК Есть у меня друг Крельман Эрнест Борисович. Дружбе нашей 63 года (всего-навсего). Встретились студентами в Горном институте, и вот так и не расстаёмся. Вместе поступали, вместе оканчивали институт. Вот только темпераменты чуть-чуть различаются. Про Эрнеста в Гипромезе написали эпиграмму: "Мне вчера жена сказала, Когда шли из кинозала: "У нормальных у людей Не бывает сто идей, Не бывает сто затей, А бывает сто рублей!" Что я мог ответить ей? - Ведь меня с утра до ночи Распирает сто идей, Осаждают сто друзей, В общем, жизнь идёт ОКЕЙ. Выбрал я кино и фото, Но ещё играть охота На кларнете, на тромбоне, На трубе, аккордеоне. А ещё я песней, братцы, Обожаю заниматься! Правда, сразу всем не смог, Ведь работа – мой конёк!" В любом обществе Эрнест был всегда – "гвоздь" программы. Его хохмы вызывали смех и на лекциях и в коридорах во время перемен. Эрнест поступил в институт с медалью, поменяв перед этим десять школ. Это было связано с постоянными переездами родителей, снимавших частные квартиры. Отец строил аэропорты, газопроводы. Брат – танкист погиб на фронте в 18 лет. Главное хобби музыкально одарённого друга – участие в концертах художественной cамодеятельности. Аккомпанировал себе на аккордеоне (трофей с войны), сам сочинял песни, которые распевали студенты на практиках. По окончании Горного института участвовал в художественной самодеятельности и руководил ею в проектных институтах: Гипромез, Гипротранскарьер, Гипрокоммунстрой. Сам исполнял пародии, создавал эстрадные коллективы, оркестры. В 70-е годы многие влюбились на всю жизнь в песни бардов, шансонье. Эрнест с соавторами составлял сборники песен, брал интервью, писал статьи, ходил на концерты своих кумиров: Ю. Визбора, Б. Окуджавы, Ю. Кима, В. Высоцкого, В. Берковского, А. Дулова, Т. и С. Никитиных, А. Городницкого, В. Егорова, А. Суханова, С.Матвеенко, О. Митяева, Б. Вахнюка, И. Михалёва и многих других. По заказу журнала "Турист" издал в фирме "Мелодия" компакт-кассету с любимыми песнями этих авторов. Делал домашние записи многих бардов, которые сейчас нередко звучат на дисках СД и МП-3. Сотрудничая с Московским КСП и Москонцертом, радовал своих сослуживцев концертами перечисленных авторов, а также выступлениями артистов, писателей, композиторов: А. Миронова, А. Ширвиндта, З. Гердта М. Жванецкого, Г. Хазанова, А. Журбина, Я. Арлазорова и других. Это он впервые в "Литературной газете" 6 августа 1977 года выступил со статьей "И физики – лирики", которая призывала чаще включать в эфир чудесные авторские песни, которые, к сожалению, не знали многие слушатели. Нельзя же годами слушать одних и тех же исполнителей; радио, телевидение не давали в эфир народных певцов-бардов, — и люди с концертов несли записи их песен себе домой. Во второй половине 80-х Эрнест стал внештатным корреспондентом журналов "Турист". А я всё удивлялся: как это его на всё хватает?! По заданию редакции журнала брал на дому интервью у Н. Богословского, В. Шаинского, Я. Френкеля. В домашнем архиве бережно хранит письма великих Л. Утёсова, М. Бернеса, автограф-посвящение Р. Зелёной. Дома Эрнест создал огромный архив – фонотеку, в котором хранятся около трёх тысяч песен бардов, сотни аудио – и видеокассет, DVD – кассет. Но и на этом он не остановился. Обратил внимание на целый пласт блестящих певцов-композиторов жанра "Шансон". Это С. Трофимов, М. Круг, М. Шуфутинский, И. Слуцкий, А. Новиков. В основе его любви к этим песням лежал интерес к талантливым мелодиям. Порой он просто "заболевал" этими песнями. В тесной квартирке Эрнеста, в которой он проживал с Люси – супругой и единомышленником – "не пройти, не проехать". 42 фотоальбома, видеофильмы из мест, где он побывал в командировках и турпоездках: США, Япония, Италия, Франция, прекрасные виды родной страны. Да чуть не забыл о главном, что Эрнест Борисович посвятил свою трудовую деятельность острой теме – экологии наших городов, их очистке от городских отходов. Будучи главным технологом заводов по этой тематике, участвовал в проектировании и строительстве крупных сооружений в С-Петербурге, Минске, Ташкенте, Баку, Тольятти. За строительство первого завода такого рода в стране в С-Петербурге был удостоен звания Лауреат премии Совета Министров СССР. Вот сколько успел человек за долгую трудовую творческую жизнь.
|
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |