В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Персоналии: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ ь Э Ю Я

Масловская Елена Анатольевна
 -  Текстовый архив »
 -  Фотоархив: Елена Масловская на фото »
 -  Фотоархив: Елена Масловская. Коллекция »
 -  Гостевая книга »

[Автор (полный), Автор музыки (композитор), Автор стихов (поэт), Жанр: классическая АП]
Масловская Елена Анатольевна. [Беларусь, Минская область, Минск] (род. 09.08)


Я родилась 9 августа в небольшом белорусском городке Дубровно, что в Витебской области и провела там детские и юношеские годы. Мне было 7 лет, когда в доме появился проигрыватель виниловых пластинок. Возле этой "вертушки" я пропадала днями, перепевая всё, начиная с "Битлз" и заканчивая Аллой Пугачёвой.

Параллельно с общеобразовательной я окончила и музыкальную школу по классу аккордеона, за что очень благодарна своим родителям, работавшим тогда в профтехучилище: в те небогатые, в общем-то, годы они смогли купить мне – целое состояние! – "Вельтмайстер", который до сих пор со мной. Иногда и сейчас я беру его в руки, с теплом вспоминая тех, кому я обязана своей музыкальностью. Ну, а знания теории музыки и уроки сольфеджио, полученные в музыкальной школе, очень пригодились мне в дальнейшем, хоть я и не стала профессиональным музыкантом. А вот мой старший брат оказался гораздо настойчивей и последовательнее в своём музыкальном пристрастии и сейчас он ведёт класс эстрадной гитары в музыкальном колледже Калининграда. Я почему об этом здесь говорю, потому что именно с его подачи в доме однажды появилась гитара. А так как для меня старший брат всегда был авторитетом и предметом для подражания, то это его увлечение не могло оставить меня равнодушной. Я жутко ему завидовала и ходила за ним буквально по пятам, уговаривая приобщить меня к этому инструменту. Брат занимался со мной с удовольствием, а я оказалась способной ученицей. Вот жаль только, что уроки его случались лишь дважды в году, когда он приезжал в отпуск — он служил тогда в Балтийске. Это были хоть и короткие, но такие долгожданные встречи. Так в мою жизнь навсегда вошла гитара, а аккордеон на долгие годы "прописался" на антресолях.

После окончания школы мне было всё равно, кем я буду, и что я буду делать. Самым простым решением оказалось поступление в Витебский институт лёгкой промышленности, где мне было достаточно сдать всего один экзамен, т.к. родная средняя школа на прощание вручила мне золотую медаль. В институте – так уж случилось само собой как-то – мои музыкальные склонности не остались незамеченными и вскоре меня привлекли к участию в студенческом музыкальном театре в качестве вокалистки. Мы много ездили с агитбригадой по стройотрядам, маленьким посёлкам и сельским клубам. И это стало для меня хорошей музыкальной и вокальной практикой, в общении с друзьями и зрителями появлялся какой-никакой жизненный опыт, складывался репертуар.

 

Здесь надо сказать, наверное, что о самом явлении авторской песни или движении КСП я на тот момент и представления не имела. Конечно же, я слушала и — смею надеяться — слышала Владимира Семёновича Высоцкого; мне нравились его песни, его манера исполнительская и, как теперь говорят, харизма. Но чтобы петь его песни, мне даже в голову не приходило, конечно: где он и где я. Авторская песня пришла ко мне в студенческие годы: эти песни тогда часто звучали на институтских вечерах и в стройотрядовских компаниях. Вот так я и приобщилась, а вслушавшись, полюбила и стала петь песни Дольского, Визбора, Окуджавы и других авторов из тех, которых кто-то неумно называет "самодеятельными". Кстати, именно "Тыловое детство" Александра Дольского принесло мне первоё моё лауретство на Первом республиканском фестивале молодёжной политической песни в Новополоцке. А потом уже были "Витебский Листопад", на котором меня всегда тепло принимали (может быть потому, что была своя, "домашняя"), и "Зелёный Гран-При" в Гродно, где меня сразу услышали и даже отметили лауреатством в исполнительской номинации. О том, чтобы писать собственные стихи или песни, я в те годы даже не помышляла ещё.

 

Первые песни у меня появились, когда мне было далеко за тридцать (если не считать робких школьных попыток рассказать в стихотворной форме о неразделённой любви, да простится мне этот грех). Наверное, до этого времени что-то копилось во мне, вызревало и вот как-то помимо даже воли моей выплеснулось на бумагу. Не скажу, что я отличаюсь особым многословием или поэтической плодовитостью, но и сейчас иногда пытаюсь зарифмовать некоторые мысли или жизненные наблюдения и переживания. Хорошо, если их кто-то разделяет вместе со мной. В авторской песне меня привлекает, прежде всего, искренность, доверительная авторская интонация, серьёзный и требовательный подход к поэтическому языку и слову. И на сольных выступлениях, когда таковые случаются, я отдаю предпочтение собственным песням, позиционируя себя, прежде всего, в авторской ипостаси. Может и зря, но слушатели принимают очень тепло и благодарят именно за авторские песни.

 

Однажды свои стихи мне принесла моя подруга Алла Орипаш. Они меня глубоко тронули, и я попробовала музыкально проиллюстрировать некоторые из них (сказались всё-таки, пригодились мои давнишние музыкальные уроки). Так появился компакт-диск "Всё рождается в любви". Не могу не упомянуть и ещё одного своего соавтора, Ольгу Бугаенко, на стихи которой я тоже написала несколько песен. Насколько удачными оказались эти мои музыкальные опыты – судить, конечно же, слушателям, но мне нравится открывать музыку, заложенную автором в стихи. Вот так и лечу по жизни с гитарой между авторством, исполнительством и музыкальными экспериментами.

Люблю иронизировать над собой, и случая не пропускаю. Это помогает смотреть на мир не замыленным взглядом и добавляет перца и оптимизма. Продолжаю что-то писать, музицирую и мотаюсь по свету от выступления к выступлению пока сил хватает.

Моя музыка: в своих музыкальных вкусах я могу считаться почти "всеядной" — вот только на классику времени катастрофически не хватает. Из имён исполнителей "навскидку" могу назвать Алёну Свиридову, Елену Камбурову , Николая Носкова.

Мои книги: к сожалению, читаю не так много и часто, как бы хотелось, но с удовольствием по случаю перечитываю Булгакова. Мои поэтические предпочтения это проверенная классика: Тушнова, Есенин, Фет, Ахматова, Пушкин... список можно продолжать

Мои диски: "Любимые песни", 2010, Минск;

"Всё рождается в любви", 2012, Витебск;

"Избранное", 2014, Минск-Москва.

 

Региональный фестиваль в Вильнюсе, 1988. Фото Е.Глушенковой

 


 

Контакты:
  • eMail :
Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2017