В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

31.01.2013
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)
  - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей)

Персоналии:
  - Калинин Сергей Юрьевич ("Серго")
  - Фриденберг Владимир Игоревич ("Чиж")
Авторы: 
Бабий Алексей

Источник:
Бабий, А. Чтоб не пропасть поодиночке [Электронный источник] / А. Бабий // Сталкер [сайт]. - Режим доступа: http://stalker.krsk.ru/1999/990927/guest/index.asp.
http://stalker.krsk.ru/1999/990927/guest/index.asp
 

Чтоб не пропасть поодиночке


Сайту "Авторская песня у Серго и Чижа" исполнилось три года. (1996-1999)

С создателями сайта, Сергеем Калининым и Владимиром Фриденбергом, беседует Алексей Бабий.

 

 

Алексей Бабий — Серго, как ты дошел до жизни такой?

 

Сергей Калинин. Авторской песней я занимаюсь с 1986 года. В "девятке", он же Красноярск-26, он же Железногорск, был клуб авторской песни "Соль", в котором я последние два-три года его существования (с 1987 по 1989) президентствовал.

 

А.Б. Сам писал песни?

 

С.К. Нет, я скромный исполнитель или даже функционер. Организовывал концерты, выступления. Каждый четверг ездил в Красноярск в Дом Учителя, где городской клуб сидел в уютном подвальчике. Туда много кто приезжал из авторов и исполнителей. В те времена там собиралось человек двадцать-тридцать. Открытая сцена, дружеская атмосфера. Мне все это очень нравилось. А когда переехал в Красноярск, на это времени, сожалению, не осталось — было очень много работы по основной специальности — я в то время работал программистом в области банковских технологий. Работы было столько, что вздохнуть было некогда.

 

А.Б. А когда ты опять вернулся к песне?

 

С.К. Когда только-только появился интернет, я работал в банке "Енисей". И я наткнулся там на ZIP-файл с текстами Высоцкого, потом — с текстами Митяева.

 

А.Б. Да, это было стандартное применение советских компьютеров. Еще на ЕС-ках самой ходовой информацией были тексты Высоцкого, записанные на магнитной ленте.

 

С.К. Ну вот, я собрал библиотечку авторов из 15. Потом были свои какие-то материалы, буклеты с фестивалей. Потом — смена места работы. СКТБ "Наука". Для работы нужно было изучить HTML...

 

А.Б. И ты решил изучать HTML на примере авторской песни...

 

С.К. Именно. Сначала все это крутилось на локальной машине. Но доступ извне был, пусть и со скоростью 60-80 байт в секунду, причем связь постоянно обрывалась. Вот 26 сентября 1996 года сайт впервые стал доступен в интернете. Первый, кто получил доступ к телу :о) был Стас Колеников из Москвы — он же был и первым критиком.

 

А.Б. Обычно с этого и начиналось — с архива для себя.

 

С.К. Потом я познакомился с Володей Пеккелем, создателем первого сервера по авторской песне в сети (сервер "Маленькая Россия в Сан Антонио") и Володя предложил выкладывать материалы у него на сайте. Та версия до сих пор жива. Я очень благодарен Володе за то, что он меня тогда приютил. Потом предложили помощь ребята с Куличков, которые тогда еще располагались не на Рамблере, а на www.kulichki.com . Тогда у меня был адрес http://www.kulichki.com/bards. Все это, само собой делалась в свободное от работы время: вечерами, по выходным.

 

А.Б. А как и когда в проекте появился Чиж?

 

С.К. Сидел как-то у меня красноярский автор Саша Альшанский, правил свои тексты. Пожалобился я ему, что сижу один, работы много. На следующий день звонит Чиж, представляется. Конечно, я о нем знал, и его видел по телевизору :о) и слышал его записи. Ну, вот, познакомились. У него была куча материалов, текстов всяких. А главное, у него была куча знакомств, еще по Москве, так что материалы потекли. К тому же у него дома был комп. Он дома набивал тексты, приносил мне, и работа пошла вдвое быстрее. Или даже втрое. Вот так с тех пор вдвоем и работаем.

 

Владимир Фриденберг. В июне или июле (точно не помню) 97 года ко мне зашел достаточно известный Красноярский бард Саша Альшанский. Он с гордостью сообщил, что выложил свои тексты в интернет. Я, честно говоря, обалдел. Я ведь давно искал выход в эту сеть, хотя бы просто для знакомства. Он (Сашка) мне сказал, что есть такой мужик Сергей Калинин, у которого этого интернета просто завались.

 

С.К. Ага. Как гуталина :о) В девяносто седьмом-то году...

 

В.Ф. Я немедленно записал телефон и на следующий день позвонил и договорился о встрече. Серго мне очень мало показал, что такое интернет, но сказал, что активно работает над созданием подборки текстов авторской песни. Я решил, что буду таскать ему тексты, и, может быть, за это он когда-нибудь все-таки мне покажет, что такое интернет. Так все и началось.

 

А.Б. Ну и как, показал? :о) Серго, и сколько текстов он тебе перетаскал, пока заслужил это право?

 

В.Ф. Я собрал по две-три песни 70-ти авторов и принес Серго. Он меня спрашивает: "Это кто?". Я говорю: "Авторы, которых ты так ищешь". Вот так и началась совместная работа. На самом деле у меня в голове изначально лежала идея, что нельзя делать сайт (тогда я такого слова не знал) по избранным авторам. Интернет "резиновый", а значит можно собирать всех, кто хоть что-нибудь когда-нибудь писал. Серго принял такую политику развития и тут-то и началось самое интересное — к нам повалил народ.

 

А.Б. Где-то в это время и состоялся переезд на krsk? Это ведь где-то осенью девяносто седьмого было? Я помню, потому что как раз тогда начал плотно заниматься интернетом.

 

С.К. В период моего перехода из СКТБ "Наука" в банк КЕДР, была большая проблема. Несколько месяцев не было выхода в интернет. Максим Стефин, директор фирмы Maxsoft, предложил "перелить" сайт на сервер www.krsk.ru — там его можно было администрировать на месте, поскольку до офиса Maxsoft мне было пять минут ходьбы. И вот, с сентября 1997 года сайт хостится здесь. Потом работы становилось все больше и больше, и вскоре мне и Чижу Maxsoft предоставил бесплатный доступ в интернет. А с декабря 1998 года Maxsoft — наше место работы, и теперь мы можем заниматься проектом не урывками, а целый день.

 

А.Б. Совмещаете приятное с полезным:о)

 

С.К. А як же:о)

 

А.Б. Это везуха, когда работа и хобби — это одно и то же.

 

С.К. Это не хобби. Это уже образ жизни.

 

А.Б. А теперь, мужики, представим себе, что я не знаю, что вы сейчас делаете. А вы мне об этом расскажете :о)

 

С.К. Прежде всего — это поддержка и пополнение существующего сайта. Он занимает уже больше двух гигабайт и ежедневно пополняется. Кстати, мы подали заявку в ЕЖЕдвижение и нас туда, кажется, уже приняли. Но старая технология создания сайта уже никуда не годится. Поэтому мы сейчас готовим перевод всех материалов в базу данных. Этот проект называется "Глафира"

 

А.Б. "Приходи ко мне, Глафира, я намаялся один, приноси кусочек сыра..." :о)

 

В.Ф. Есть еще одна: "Глаша мне: побойся Бога..." :о) А кроме того, "Глафира" предполагает полную смену дизайна. Но и это еще не все, потому что на самом деле сайт из архива авторской песни превращается в портал авторской песни, на котором и авторы, и любители смогут не просто найти тот или иной текст, но и пообщаться в чате, обсудить проблемы авторской песни в интернете, узнать последние новости и так далее.

 

С.К. Задумок очень много, сейчас раскрывать их не будем.

 

А.Б. Но у вас состоялось еще одно важное событие: переезд на bards.ru...

В.Ф. На самом деле это просто фиксация существующего положения вещей. На Грушинском фестивале официально было признано, что наш сайт является самым полным в мире собранием авторской песни. Так что этот домен мы занимаем по праву. Хотя, конечно, предстоит сделать еще очень много, чтобы это звание удержать...

 


 

А.Б. Ну, так я вам от всей души именно этого желаю! Удачи вам, ребята! (Алексей Бабий)


 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024