В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
08.11.2014 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Камбурова Елена Антоновна |
Авторы:
Перанов Олег Источник: Перанов, О. Песни Елены Камбуровой – словно небольшие пьесы / О. Перанов // Комсомольская правда. – 2000. – 17 окт. |
|
Песни Елены Камбуровой – словно небольшие пьесы |
В минувший уик-энд на сцене театра "Школа современной пьесы" певица представила свой новый спектакль "Семь тетрадей учителя русской словесности Юлия Кима, им заполненных собственноручно?. Кто-то однажды крикнул ей вслед: "Вы — элитная певица для элитной публики!" Она в ответ прошептала: "Не моя в том вина". Да, ее называют певицей не для всех. И если считать публику, которая способна искренне переживать, слушать, радоваться, плакать, элитной, то, наверное, можно говорить и об элитарности Камбуровой. — Чудо, что спектакль вообще состоялся, — шептались в театральном фойе друзья и поклонники актрисы. Репетиционный период, по их словам, шел тяжело, мучительно, долго. Но Камбурова решила все же играть. И назвать это не премьерой, а просто генеральной репетицией для своих. Без журналистов, без зазывающих афиш. На сцене — огромная стеклянная школьная доска, на которой разноцветными маркерами актриса пишет названия тетрадей: "Автопортрет и обстоятельства", "Лица", "Не покидай меня, весна", "Любовь на все лады". Плюс театральный сундук с реквизитом, балаганный занавес, кресло-качалка. Трудно понять, зачем эти тетради вообще были нужны. Все, что происходило на сцене, единым спектаклем назвать трудно. Скорее всего, это сразу несколько небольших спектаклей. Каждую песню актриса играла как законченную пьесу. Ее образы, ее клоун, моряки, кокетливые барышни живут сами по себе. Не общаясь друг с другом, с индивидуальными характерами, несмотря на все разделения их по тетрадям. Тут даже стихи Юлия Кима, которые читал автор из-за кулис, звучат странно. На мой взгляд, эпиграфа к песням так и не получилось. Зато есть хиты мастера ("Рыба-кит", "Нет, я не плачу и не рыдаю", "Клоун") и блестящая игра Актрисы. Всего лишь трость и веер в руках у Камбуровой, а перед нами целое комедийной панно: застенчивый кавалер-романтик объясняется в любви грубой, бесцеремонной дамочке. Тельняшка, накинутая на плечи, — это бравый моряк распевает походную песню. А еще руки!!! Бесчисленные сравнения Актрисы с Александром Вертинским, Жаком Брелем, Эдит Пиаф были бы неправильными по отношению к ней. Ее талант уже давно вышел за рамки сравнения и каких-либо определений. Только чувствуешь "как мурашки мечутся по спине, как комок в горле застревает". — Я тоже выступаю перед людьми, но мои речи построены не на эмоциях, а на мыслях. А ваши выступления поэтому: и опасны, что вы действуете на аудиторию эмоционально. Такой однажды вердикт вынес Актрисе один из секретарей райкома. Он даже и сам не понял, как оказался прав. — До обидного мало знают Камбурову. Кто-то лишь по песенке из "Ералаша", кто-то по заставке "Спокойной ночи, малыши!".Она и сама не стремится к огромной популярности. Бежит от публики, предпочитая зрителей, так точно и метко характеризуют ее поведение журналисты. А сама Актриса лишь виновато улыбается: — Я не строю иллюзий по поводу того, что меня любит народ. Любит его — частица. Но это частица, которая выжила среди общей атмосферы невежества, грубости, неинтеллигентности, неблагородства.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |