В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

01.05.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Камбурова Елена Антоновна
Авторы: 
Фролова Елена
 

Елена Фролова о Елене Камбуровой

(статья-интервью 1)

 

Елена Камбурова:

 

Моя мечта о традиции — это реальные люди

 

Песня, как и Человек, имеет божественное происхождение, потому что рождение ее остается тайной. Эта тайна связывает голос с сердцем, сердце со словом, а слово с музыкой. Дальше, что удивительно, не столько человека с песней, сколько человека с человеком — через песню а если вдуматься поглубже и увидеть повыше, то, конечно же, человека с Богом.

 

Пренебрегать этой связью, все равно, что не верить в свое собственное! существование. Это — суть жизни песни.

 

Но есть у нее и более плотное существование, определенное рамками той жизни человечества, которую оно само себе придумало, где каждый не то чтобы имеет имя, фамилию, лицо, привычки, но главное — профессию, социальный статус и семейное положение. Песня, как Ангел, спустившийся на Землю, чтобы помочь человеку преодолеть одиночество и безысходность земного пути, — разделила и эту участь с людьми она имеет жанры. А стало быть, подчиняется тому, чего хочет от нее человек, но суть ее — неизменна, и в этом она человеку не подвластна, в этом человек подвластен той тайне, которая произвела его на свет.

 

Мне трудно себе представить научный подход к песне, к душе (хотя такое наверняка существует), еще трудней подвергнуть анализу чувства, подаренные ею. Но рассказать, поделиться некогда потрясшим существо мое — считаю просто необходимым, ибо "на что нам речь— то"...

 

Для кого-то, о чем я сейчас расскажу, будет открытием, для кого-то напоминанием, а для кого-то — знаком, ведь имя Елены Камбуровой, замечательной певицы современности, действительно стало уже неким кодом для любящих ее творчество и понимающих ее сегодняшнее значение в мире сем. Театр Музыки и Поэзии, созданный ею в Москве, живет кочевою концертной жизнью, но попасть на его вечера совсем не сложно, потому что идут они постоянно. У театра есть самое главное — свой зритель, а, стало быть, в основном своем назначении он существует. Многие из тех, кто выступает там, называются поющими актерами, многие — авторами-исполнителями, но чаше каждый поющий, вычерпываясь из обшей массы голосом своим и личностью, зовется певцом.

 

И возможно, в будущем, у каждого, кто сегодня выступает в театре Музыки и Поэзии, появится свой театр, во всяком случае, именно об этом мечтает Елена Камбурова. Ведь только традиция сможет вернуть нашей культуре и людям ту песню, которую сегодня приходится отстаивать и защищать, понимая вполне закономерную ее хрупкость и беззащитность, ведь душа кулаков не имеет и в денежных мерах не измеряется.

 

Но. от того, что некогда запретили верить в Бога, — Он существовать не перестал! Другое дело, в какую трагедию это вылилось для нашего народа. Так что сегодня для многих, быть может, единственной опорой души остается песня — как не хочется терять этой последней надежды.

 

Елена Камбурова: — Мы есть та часть невидимой России, которая гораздо более видна по принципу Экзюпери, когда, может быть, самое главное сразу — глазами — не видимо. Россия во все времена не знала спокойных лет. И сегодня для нее очень непростое время, но всегда, и в самые сложные годы, в России были пишущие поэты и были внимающие.

 

Я сама долго была если не в подполье, то как-то не очень видима для огромного количества людей в нашей стране. Но, тем не менее, у меня было очень много выступлений, и давно сложилась МОЯ АУДИТОРИЯ К все же я очень часто ощущала себя пустынником. Одиночке, действительно, очень трудно. Поэтому очень важно, чтобы мы объединились. Чтобы у молодых певцов, актеров, появляющихся сегодня, была возможность выступать, говорить с людьми, встречаться с ними и давать им то, чего очень ждут. А ждут они настоящего, высокого и проникновенного, того, что всегда было поводом увидеть мир таким, каким он задумывался, а не таким, каким он стал. Я уверена, если бы в нашей стране люди слушали такого рода песни и больше читали такие стихи, то и биография нашей страны была бы иной. Поэтому, я думаю, сейчас нам не нужно оглядываться на то время, в котором мы живем, ведь современником является не тот, кто отражает нынешнее время, а тот, кто творит свое время. Я не помню, кто это сказал, но хотелось бы, чтобы мы все стали именно такими, вечными, современниками.

 

— Елена Антоновна, расскажите, пожалуйста, кто такие "мы", и почему именно этим поющим людям вы стремитесь помочь?

 

— Прежде всего, узнайте их по плодам их! Плоды могут быть самой разной формы, окраски, но они должны быть созданы небесами. То, что делает человека свободней, дает надежду, учит чувствовать поэтическую сторону жизни и видеть жизнь как повод для духовных исканий, духовных напряжений — вот великая задача. И если это есть в самом материале, подхваченном исполнителем (а при чудесном соединении авторства и исполнительства это совершается одним человеком) — вот то, что вкладывается в мое понимание песни. Это не значит, что не было таких певцов и таких песен — они всегда были, но не было традиции, и очень хочется, чтобы она родилась.

 

Поэтому, когда появился конкурс актерской песни имени Андрея Миронова ( в жюри которого была и Е К.), я прекрасно понимала, что многое из того, что там происходит — мне не близко. Можно спеть любую низкопробную песню, что называется, по-актерски выразительно, и это будет считаться актерской песней. Но мне еще важно, о чем говорят, интересна личность человека. И на фоне этого конкурса я находила людей, мне близких.

 

С другой стороны, появляются люди и в среде авторской песни, которая, по сути своей, мне ближе. Просто там часто не бывает того выразительного исполнения, которого требует песня. Но когда появляются авторы, отвечающие моим представлениям об исполнении песни, я стараюсь, чтобы они вошли в мою жизнь., а значит, в жизнь других людей. Ну, каким образом? Вот впервые я два года тому назад вышла в Ленинграде, представив нескольких лауреатов конкурса актерской песни, и с этого, в общем, все началось.

 

— Почему вдруг возникла необходимость появления такой традиции?

 

— Я в начале говорила о том, что мы являемся частью невидимой России, так вот, в России видимой, когда просто посмотришь со стороны на то, что происходит, складывается такое ощущение, что прервана эстафета, связь: там — была эта великая культура, все это тянулось, тянулось и вдруг — разорвалось, оборвалось... И наша задача, быть может, самая главная — какими-то невероятными усилиями удержать, быть сторожами — не утерять и сохранить — пронести то, что сегодня кажется утерянным. Ведь минует печальное время, всегда надо в это верить.

 

Елена Камбурова представляет...

 

Моя мечта о традиции — это реальные люди, осталось только, чтобы появился реальный театр, такой, как "Олимпия" во Франции, в котором каждый из них мог бы выходить с сольными программами, и в котором бы звучали спектакли нашими общими усилиями. Главное, чтобы в основе было благородство помыслов и благородство исполнения.

 

Александр Лущик — драматический актер, который поет и всегда выбирает прекрасные стихи для своих песен.

 

Наталья Бондарь — закончила Ленинградский театральный институт как театральный режиссер Я думаю, она будет иметь успех в этой области своего таланта Но мне хотелось бы, чтобы она имела возможность время от времени выходить на сцену со своими песнями, с фольклором, который она умеет превратить в захватывающее действие и буквально в две-три минуты повести зрителя за собой, в свой театр, где своя жизнь и своя боль за Россию.

 

Ярослав Здоров начинал как лауреат конкурса актерской песни Он потрясающе сделал имитации известных певиц, мог иметь большой успех на эстраде, но все оставил. Сейчас является студентом Российской академии музыки и занимается под руководством Зары Долухановой У него редкий голос — контртенор.

 

Алена Резник — актриса театра "Сатирикон" Я думаю, что в будущем она будет больше использовать свои возможности характерной актрисы Но у нее есть время для преображений.

 

Авдрей Крамаренко — легкость, изящество, существующие в стихах Пушкина, так умело подхвачены им и исполнены, что ним просто летишь.

 

Ирина Бирюк — в самом ее голосе есть такое душевное напряжение, что, как только она начинает петь, действительно, забываешь обо всем.

 

Игорь Карташев — актер театра имени Рубена Симонова в Москве. Там он играет почти все центральные роли, и, по-моему, очень интересно. Недавно была премьера спектакля "Франсуа Вийон, где он спел и сыграл главную роль. У него очень приятный тембр голоса.

 

Инна Разумихина — актриса музыкального детского театра "Экспромт" под руководством прекрасной, актрисы, народной артистки России Людмилы Ивановой.

 

Елена Фролова — здесь как раз пример той невидимой России, о которой я говорила, но очень слышимой душой. В ее голосе это просто заложено, остается только, чтобы были песни, а песни она сочиняет сама на очень хорошие стихи.

 

Евгений Булдаков — его я увидела на конкурсе актерской песни, проходившем в Нижнем Новгороде. Вышел совсем юный человек, студент четвертого курса театрального института, и я почувствовала личность и в проникновенном исполнении, и в открытости миру, и даже в том, что стихи и музыка принадлежат ему.

 

Ирина Богушевская — тоже сама пишет стихи и музыку. Можно сказать, шансонье в чистом виде. Очень интересно показалась на конкурсе актерской песни, и вообще достойно и интересно существует.

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024